Публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 479 комбинированного  вида
г. Челябинска




Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
 в старшей группе


«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»


Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Стрельникова Надежда Тимофеевна







Челябинск 2016
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Задачи:
1.     Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции
2.     Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
3.     Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
4.     Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками.
5.     Воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип образовательной деятельности: учебно-тренирующий
Метод организации: индивидуально-дифференцированный (на основе деления детей на подгруппы по состоянию здоровья, уровню физической подготовленности и двигательной активности).
Индивидуальная работа: Мишу, Катю обучить технике ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 25 минут.
Оборудование:  Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей
Планируемые результаты: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.


Часть
заня-тия
Содержание занятия
Дозировка, дыхание
Организационно – методические указания
1
2
3
Вводная часть - 7 мин.
I.
Мотивация


























Разновидности ходьбы и бега
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
1.     Ходьба в шеренге по одному.
¾  На носках
¾  На пятках
2.     Бег по кругу друг за другом.
¾  Выбрасывая прямые ноги вперёд
¾  Подскоки

3.     Упражнение на релаксацию


4.     Ходьба по кругу.
Перестроение в колонну по -  два на ОРУ.
2 мин.





























3 мин.


2 мин.




2 мин.
Вход детей под музыку в зал.
Построение в шеренгу.
На месте стой.
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Воспитатель: Скажите, для чего люди здороваются.
Дети: Желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов?
Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.
Воспитатель: Какое время года наступит за весной? Дети: Лето.
Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса?
Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин – Лесовичок.
Лесовичок (физинструктор):
- Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?
Дети: Да, сможем.
- Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь.
- Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).
Лесовичок:  Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш
- Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках – шагом марш

- Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно бегом марш.
- Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед – марш.
- Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки – марш.
- Обычная ходьба – шагом марш.
Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию).
Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга).
Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика)
Умылись.



Основная часть – 15 мин.


II.
Общеразвивающие упражнения на скамейке
1. «Потянулись».
И.п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой.
1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох.
2. «Наклонились дружно».
И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и.п. – вдох.
3.  «Сядем на пол».
И.п. сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые. 1 – не сдвигая ног, сгибать их в коленях, сесть на пол; 2 – и.п.
4. «Мост».
И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1,2 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 3,4 – и.п.
5. «Поднимись».
И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на скамейку; 2- подняться на скамейку на две ноги; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п.
6. «Подскоки».
И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг скамейки и ходьба на месте.
Упражнение на релаксацию.



Основные движения:
1.                 Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.
2.                 Прыжки из обруча в обруч.

3.                 Бег змейкой, огибая кустарники.
4.                 Подлезание под дугу.
5.                 Ходьба в полуприседе.
Подвижная игра «Белочки и лисички»


10 мин.





8 раз





6 раз




6 раз




5 раз





6 раз




1 мин.




4 мин.

3 раза
3 раза
3 раза


3 раза
3 раза
2 раза

Указания и напоминания инструктора физкультуры «Лесовичка»:


- Руки прямые, тянемся вверх
- Молодцы!


- Дружно наклонились, держимся за плечи, спина прямая
- Закончили упражнение.





- Упражнение покажет Настя, посмотрите внимательно – не сдвигая ног, сгибаем их в коленях – сесть на пол, вернуться в исходное положение. Молодцы!


- Держим руки прямые, ноги на скамейке. Поднимаемся на счёт 1-2, вернуться в исходное положение 3-4.  Молодцы!



- Руки на поясе, спина прямая, упражнение начинай! Подняться на скамейку стоим на двух ногах. 3 – опустить левую ногу на пол, вернуться в исходное положение. Помощь детям, которые плохо держат равновесие (Максим, Миша)



- Колени выше поднимать, ходьба на месте.

- Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.
Упражнение на релаксацию.
Подул слабый ветер (работают пальцы рук).
Птицы полетели (работают кисти рук).
Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки).
Лесовичок:
1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:
2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.
Руки на поясе.
3. А сколько вокруг кустарников.
4. А вот колючий репейник.
5. На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.

Лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры. Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся.


Заключительная часть – 3 мин.


III.
Игра на внимание
«Воздух, огонь, земля»


Итог образовательной деятельности

2 раза
Игра на внимание «Воздух, огонь, земля»
Вспоминаем правило игры. «Воздух» - дети поднимают руки вверх. «Огонь»- дети вращают руки перед собой. «Земля» - дети опускают руки вниз.
Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц). Теперь и нам пора возвращаться домой.
Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.
Инструктор по физической культуре: Наше занятие закончилось, все ребята молодцы, особенно Миша, Катя, Настя.






 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 479 комбинированного  вида
г. Челябинска


Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе


 «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
 
Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Стрельникова Надежда Тимофеевна







Челябинск 2016
Цель:   Содействовать гармоничному физическому развитию.
Задачи:
1.     Познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч.
2.     Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
3.     Совершенствовать технику прямого галопа в упражнении «лошадки».
4.     Учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч.
5.     Повысить эмоциональный настрой детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тип образовательной деятельности: учебно-тренирующий
Метод организации: индивидуально-дифференцированный (на основе деления детей на подгруппы по состоянию здоровья, уровню физической подготовленности и двигательной активности), игровой метод.
Индивидуальная работа: помочь детям Алексе и Маше выполнять галоп в упражнении «лошадка».
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 15 минут
Оборудование:  комплект обручей (по одному на каждого ребенка).


Часть
занятия

Содержание занятия
Дозировка, дыхание
Организационно – методические указания
1
2
3
Вводная часть (3 мин.)
I

Мотивация






1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение «руль».










2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение «Лошадки».

1 мин.






2 мин.
1 круг










1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Физинструктор показывает детям обруч
- Ребята, на что похож обруч?
Дети: круг, руль, солнышко
Физинструктор раздаёт обручи детям и предлагает взять их как «руль»
- Ребята сегодня мы будем играть и заниматься с обручем, возьмите его как «руль» двумя руками.
Физинструктор:
- Идём по кругу друг за другом, держим «руль» двумя руками.
Еду, еду на машинке
Потихоньку, не спешу,
И забавные картинки
Всюду взглядом нахожу.

Стрелка влево, стрелка вправо.
Надо музыку включить.
Жаль, что раньше я не знала,
Что легко самой водить!
Физинструктор:
- Молодцы! А теперь положили обруч на шею и мы превратились в «лошадок» - галоп
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.


Основная часть (10 мин)
II
Дети стоят в кругу.
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. «Окошко».
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п.
2. «Часики»,
И.п. то же; 1 – наклон вправо «тик», 2 – и.п. «так», наклон влево «тик», 4 – и.п.
3. «Бусы».
И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п.
4. «Ку – ку».
И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку», 2 – и.п.
5. «Юбочка».
И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук
6. «Пирамидка».
И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. «надеть кольцо на пирамидку»

Основные виды движений

1.     Ходьба по дорожке из обручей.




2.     Прыжки в обруче на двух ногах с продвижением вперёд


3.     Ходьба на носках, руки в стороны

4.     Прыжки в обруче на двух ногах с продвижением вперёд



Подвижная игра “День и ночь”
(бег врассыпную с остановкой)

6 мин.



4 раза



4 раза



3 раза



4 раза


5 сек.



3 раза


4 мин.








2 круга









2 раза

Указания физинструктора:

- Ребята будем выполнять упражнения с обручем вместе со мной.
- Посмотрим в окошко, руки прямые, держим обруч.


- Покажем часики «Тик-так». Молодцы!


- Бусы как у мамы, красивые, покажем их – наклонимся вперёд – выпрямимся.


- Теперь мы с вами кукушки. Присядем и скажем: ку-ку! Спина прямая. Молодцы!


- Сошьём себе юбочку и покажем друг другу! Вот какие мастера!


- Построим пирамидку. Обруч вверху – наденем его на «пирамидку». Молодцы!

Указания физинструктора:
- Продолжим играть с обручами. Положите их на пол по кругу. Пойдём по дорожке не наступаем на обруч.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Прыжки в обруч на двух ногах).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту.
Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть (2 мин)
III
Игра малой подвижности
«Ровным кругом»
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Повторение движений за воспитателем.

Итог  образовательной деятельности
2 мин
Физинструктор:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так. 
- Молодцы, ребята! С чем мы сегодня играли и занимались?
Дети: с обручем
Физинструктор прощается с детьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самого светлого, хорошего, праздничного настроения. Радости, блеска в глазах, улыбок, позитивных мыслей и везения, душевной гармонии и тольк...