Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 479 комбинированного вида
г. Челябинска
Конспект образовательной деятельности по физическому
развитию
в старшей
группе
«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Стрельникова Надежда Тимофеевна
Челябинск 2016
Цель:
развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Задачи:
1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке
с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с
соблюдением дистанции
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту,
равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
3. Развивать координацию движений при выполнении
общеразвивающих упражнений.
4. Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой
сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками.
5. Воспитывать позитивные качества характера: находчивость,
смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли,
целеустремленность.
Интеграция
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Тип
образовательной деятельности: учебно-тренирующий
Метод
организации: индивидуально-дифференцированный (на основе
деления детей на подгруппы по состоянию здоровья, уровню физической
подготовленности и двигательной активности).
Индивидуальная
работа: Мишу, Катю
обучить технике ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони.
Место
проведения: спортивный зал.
Время
проведения: 25 минут.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на
каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.),
диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с
изображением диких животных, ежей, медведей
Планируемые результаты: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением
дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух
ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на
голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной
двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Часть
заня-тия
|
Содержание занятия
|
Дозировка, дыхание
|
Организационно – методические
указания
|
1
|
2
|
3
|
|
Вводная часть - 7 мин.
|
|||
I.
|
Мотивация
Разновидности ходьбы и бега
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
1.
Ходьба в шеренге по одному.
¾ На носках
¾ На пятках
2.
Бег по кругу друг за другом.
¾ Выбрасывая прямые ноги вперёд
¾ Подскоки
3.
Упражнение на релаксацию
4.
Ходьба по кругу.
Перестроение в колонну
по - два на ОРУ.
|
2 мин.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
|
Вход детей под музыку в зал.
Построение в шеренгу.
На месте стой.
Равняйсь! Смирно!
Вольно!
Воспитатель: Скажите, для чего люди здороваются.
Дети: Желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов?
Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут
ручьи.
Воспитатель: Какое время года наступит за весной? Дети: Лето.
Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса?
Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин – Лесовичок.
Лесовичок (физинструктор):
- Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите
оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий:
нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник,
пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с
такими препятствиями?
Дети: Да, сможем.
- Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку
номеров рассчитайсь.
- Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди
вас? Кто сзади? Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку,
равнение).
Лесовичок: Какая
красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш
- Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за
спину ставь, ходьба на пятках – шагом марш
- Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились –
медленно бегом марш.
- Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед
– марш.
- Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки –
марш.
- Обычная ходьба – шагом марш.
Этюд: Лесной ручеек (упражнение на
релаксацию).
Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на
друга).
Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика)
Умылись.
|
|
Основная часть – 15 мин.
|
|
|
II.
|
Общеразвивающие упражнения на
скамейке
1.
«Потянулись».
И.п.
сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой.
1
– поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх – вдох; 2 –
и.п. – выдох.
2.
«Наклонились дружно».
И.п.:
сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1 –
наклон вправо (влево) – выдох; 2 – и.п. – вдох.
3. «Сядем на пол».
И.п.
сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые. 1 – не сдвигая ног,
сгибать их в коленях, сесть на пол; 2 – и.п.
4.
«Мост».
И.п.
сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке. 1,2 -приподнять ягодицы от
пола опираясь на руки и ноги: 3,4 – и.п.
5.
«Поднимись».
И.п.
стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на скамейку; 2-
подняться на скамейку на две ноги; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п.
6.
«Подскоки».
И.п.
ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг скамейки и ходьба на
месте.
Упражнение на релаксацию.
Основные движения:
1.
Ходьба
приставным шагом по канату с мешком на голове.
2.
Прыжки
из обруча в обруч.
3.
Бег
змейкой, огибая кустарники.
4.
Подлезание
под дугу.
5.
Ходьба
в полуприседе.
Подвижная игра «Белочки и лисички»
|
10 мин.
8 раз
6 раз
6 раз
5 раз
6 раз
1 мин.
4 мин.
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
2 раза
|
Указания и напоминания инструктора физкультуры
«Лесовичка»:
- Руки прямые, тянемся вверх
- Молодцы!
- Дружно наклонились, держимся за плечи, спина
прямая
- Закончили упражнение.
- Упражнение покажет Настя, посмотрите внимательно –
не сдвигая ног, сгибаем их в коленях – сесть на пол, вернуться в исходное
положение. Молодцы!
- Держим руки прямые, ноги на скамейке. Поднимаемся
на счёт 1-2, вернуться в исходное положение 3-4. Молодцы!
- Руки на поясе, спина прямая, упражнение начинай!
Подняться на скамейку стоим на двух ногах. 3 – опустить левую ногу на пол,
вернуться в исходное положение. Помощь детям, которые плохо держат равновесие
(Максим, Миша)
- Колени выше поднимать, ходьба на месте.
- Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.
Упражнение на релаксацию.
Подул слабый ветер (работают пальцы рук).
Птицы полетели (работают кисти рук).
Рыбы плавают в лесном
озере (работают: правая, левая, обе
руки).
Лесовичок:
1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная
протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:
2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.
Руки на поясе.
3. А сколько вокруг кустарников.
4. А вот колючий репейник.
5. На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.
Лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия.
Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила
игры. Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают.
Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых
водящий забрал ленты, садятся.
|
|
Заключительная часть – 3 мин.
|
|
|
III.
|
Игра на внимание
«Воздух, огонь, земля»
Итог образовательной деятельности
|
2 раза
|
Игра на внимание «Воздух, огонь,
земля»
Вспоминаем правило игры. «Воздух» - дети поднимают
руки вверх. «Огонь»- дети вращают руки перед собой. «Земля» - дети опускают
руки вниз.
Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки.
Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают
пение птиц). Теперь и нам пора возвращаться домой.
Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем
возвращаться домой.
Инструктор
по физической культуре: Наше занятие закончилось, все ребята
молодцы, особенно Миша, Катя, Настя.
|
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 479 комбинированного вида
г. Челябинска
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй
младшей группе
«ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Стрельникова Надежда Тимофеевна
Челябинск 2016
Цель: Содействовать гармоничному
физическому развитию.
Задачи:
1.
Познакомить
детей с новым спортивным снарядом – обруч.
2.
Разучить
комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
3.
Совершенствовать
технику прямого галопа в упражнении «лошадки».
4.
Учить
сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч.
5.
Повысить
эмоциональный настрой детей.
Интеграция
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тип
образовательной деятельности: учебно-тренирующий
Метод
организации: индивидуально-дифференцированный (на основе
деления детей на подгруппы по состоянию здоровья, уровню физической
подготовленности и двигательной активности), игровой метод.
Индивидуальная
работа: помочь детям Алексе и Маше выполнять галоп в упражнении «лошадка».
Место
проведения: спортивный зал
Время
проведения: 15 минут
Оборудование: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).
Часть
занятия
|
Содержание занятия
|
Дозировка, дыхание
|
Организационно –
методические указания
|
1
|
2
|
3
|
|
Вводная часть (3 мин.)
|
|||
I
|
Мотивация
1.
Ходьба по кругу друг за другом, упражнение «руль».
2.
Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение
«Лошадки».
|
1 мин.
2 мин.
1 круг
1 круг.
Повторить задания 3 раза.
|
Физинструктор показывает детям обруч
- Ребята, на что похож обруч?
Дети: круг, руль, солнышко
Физинструктор раздаёт обручи детям и предлагает
взять их как «руль»
- Ребята сегодня мы будем играть и заниматься с
обручем, возьмите его как «руль» двумя руками.
Физинструктор:
- Идём по кругу друг за другом, держим «руль» двумя
руками.
Еду, еду на машинке
Потихоньку, не спешу, И забавные картинки Всюду взглядом нахожу. Стрелка влево, стрелка вправо. Надо музыку включить. Жаль, что раньше я не знала, Что легко самой водить!
Физинструктор:
- Молодцы! А теперь положили обруч на шею и мы превратились
в «лошадок» - галоп
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. |
|
Основная часть (10 мин)
|
||
II
|
Дети стоят в кругу.
Общеразвивающие упражнения с обручем
1.
«Окошко».
И.п.
широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в
«окошко», 2 – и.п.
2.
«Часики»,
И.п.
то же; 1 – наклон вправо «тик», 2 – и.п. «так», наклон влево «тик», 4 – и.п.
3.
«Бусы».
И.п.
широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит
на шее, 2 – и.п.
4.
«Ку – ку».
И.п.
основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в
обруч – «Ку-ку», 2 – и.п.
5.
«Юбочка».
И.п.
сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг
себя, не выпуская из рук
6.
«Пирамидка».
И.п.
то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. «надеть кольцо на пирамидку»
Основные виды движений
1.
Ходьба по дорожке из обручей.
2.
Прыжки в обруче на двух ногах с продвижением вперёд
3.
Ходьба на
носках, руки в стороны
4.
Прыжки в обруче на двух ногах с продвижением вперёд
Подвижная игра “День и ночь”
(бег врассыпную с остановкой)
|
6 мин.
4 раза
4 раза
3 раза
4 раза
5 сек.
3 раза
4 мин.
2 круга
2 раза
|
Указания физинструктора:
- Ребята будем выполнять упражнения с обручем вместе
со мной.
- Посмотрим в окошко, руки прямые, держим обруч.
- Покажем часики «Тик-так». Молодцы!
- Бусы как у мамы, красивые, покажем их – наклонимся
вперёд – выпрямимся.
- Теперь мы с вами кукушки. Присядем и скажем:
ку-ку! Спина прямая. Молодцы!
- Сошьём себе юбочку и покажем друг другу! Вот какие
мастера!
- Построим пирамидку. Обруч вверху – наденем его на
«пирамидку». Молодцы!
Указания физинструктора:
- Продолжим играть с обручами. Положите их на пол по
кругу. Пойдём по дорожке не наступаем на обруч.
По
дорожке ты шагай,
Ноги
выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И
немножко поскачи,
Только,
друг мой, не спеши.
(Прыжки в обруч на двух ногах).
На
носочках ты шагай,
Свою
спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И
попрыгай по дорожке,
Хороши
пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед).
Дальше
веселей шагай,
Маршируй,
не отставай.
Дети
– воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку
воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по
гнездам.
Усложнение:
ночью кот выходит на охоту.
Роль
кота выполняет взрослый.
|
|
Заключительная часть (2 мин)
|
||
III
|
Игра малой подвижности
«Ровным кругом»
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Повторение движений за воспитателем.
Итог
образовательной деятельности
|
2 мин
|
Физинструктор:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так.
- Молодцы, ребята! С чем мы сегодня играли и занимались?
Дети: с обручем
Физинструктор прощается с детьми.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий