Зимние забавы
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.
Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.
Гимнастика после сна в раннем возрасте.
Пробуждение детей проводится может с помощью музыки. Для
постепенности, и аккуратности и тактичности запусков всех жизненно важных
процессов организма после длительной статической вынужденной позы сна прямо в
постели с детьми проводятся гимнастические пробуждения, гимнастика может
выполнятся 2-3 месяца, постепенно вводя по одному упражнению.
Улетели сны в окошко,
убежали по дорожке,
Но, а мы с тобой
проснулись, и проснувшись улыбнулись
Открывай один глазок,
открывай другой глазок,
Будем мы с тобой
сейчас делать «потягушки», лежа на подушке
Потянули одеяло,
прячемся в него сначала.
Отгибаем не спеша,
ищем малыша
Для того, чтобы научить детей просыпаться ( не все дети это
любят и умеют делать спокойно) можно периодически играть с ними в прятки под
одеялом. Затем садимся в кроватки и «раздвигаем» руками «тучку», чтобы увидеть
солнышко. Поочередно тянемся то левой, то правой рукой вверх, при этом
проговариваем: «Просыпушечки-потягушечки».
Тянем ручки, тянем
ушки
Ручкой облачка
достали и немного выше стали
Чтоб головку
разбудить надо шейкой покрутить
Делаем различные покачивания и вращения.
Чтобы ручки
разбудить, хлопать будем их учить
С права, с лева и в
верху, за спиною и в низу
Хвостик спрячем на
подушке, будем делать мы вертушки.
Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной,
ищут «хвостик».
Для поддержания интереса можно заглядывать, то с права, то с
лева под подушку.
А куда же делись
ножки? Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы подняли,
сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка,
ножки, догони!
Дети сидят, поднимают ноги и делают упражнения «ножки
бегают».
На живот
перевернулись, в воду быстренько нырнули
И поплыли, как могли!
Если сможешь – догони!
Лежа на животе и приподняв голову, глядя на взрослого, дети
работают руками и ногами – спина получает прогиб назад, одновременно напряжены
мышцы верхнего и нижнего пояса.
А теперь мы все –
собачки на коленочки встаем и виляем все хвостом.
Взрослый показывает детям как встать на четвереньки. Можно
поворачивать таз в право, влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как
более сложный вариант исполнения).
А теперь мы с вами
Зайки: из кровати вылезайте
Становитесь босиком и
попрыгайте гуськом.
Дыхательные упражнения после гимнастического пробуждения обязательны, так как она помогает
активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечнососудистую и нервную
систему.
Зайки нюхают цветы,
как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули
«Вдох носом», ротиком подули (3-4 раза)
Солнышко вдыхаем, сон
выдыхаем
Здоровье вдыхаем,
болезнь опускаем.
Массаж стоп
Солнце
глянуло в окно,
Так
у нас заведено:
Вместе
с солнышком вставать, руки, ноги разминать.
Чтоб
здоровым быть, подскажем –
Занимайся
ты массажем!
Детки, сели по-турецки,
И погладили стопу,
Чтоб здоровье укреплять,
Не болеть и не чихать –
Надо нам стопу размять.
Пальчиками
нажимаем,
Разминаем,
разминаем,
Раз
– снаружи,
Два
– внутри,
Разминаем
от души,
А
сейчас –
Пальцы
грабельки у нас,
Продолжаем
наш массаж!
Мы граблями, не лопатой
Проведём от пальцев к пятке.
Не ленись и не зевай,
Вместе с нами повторяй.
Пальцы
вместе мы свели,
По
стопе похлопали,
Нам
болезни не страшны,
Исчезли
наши хлопоты.
На себя стопу подняли,
Опустили – раз, два, три,
Повторим всё сначала.
Вот
какие молодцы!
Одна
стопа размята,
Довольная
собой,
Обидно
чтобы не было,
Займемся
мы другой.
Гиперактивный ребенок
Как правило, дети с гиперактивностью чрезвычайно
подвижны, все время бегают, крутятся, не могут посидеть на месте, на занятиях
отвечают, не дожидаясь своей очереди, перебивают других, на вопрос отвечают, не
выслушав его до конца, невнимательны, несобранны, постоянно забывают свои вещи.
При этом большинство таких детей имеют хороший общий уровень интеллектуального
развития.
Ученые
пришли к выводу, что причиной такого состояния выступают нарушения в нервной
системе, дисбаланс процессов возбуждения и торможения.
Это состояние названо синдромом дефицита внимания с
гиперактивностью (СДВГ). Его частота среди детей дошкольного и школьного
возраста колеблется по данным разных источников от 4-9 до 25% с преобладанием у
мальчиков. Эта самая распространенная форма нарушений у детей.
Типичными
её проявлениями является:
·
дефицит внимания;
·
импульсивность;
·
гиперактивность.
Обычно
эти симптомы максимально проявляются в возрасте от 4 до 7 лет.
СДВГ
– это медицинский диагноз, право, на постановку которого имеет только врач.
Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно
проводиться комплексно, при участии многих специалистов: психиатра,
невропатолога, психолога, педагога и других.
Родителям
необходимо понимать, что поведенческие проблемы ребенка невозможно решить
волевыми усилиями. Дети ведут себя так не потому, что хотят досадить взрослым,
не назло им, а потому, что у них имеются проблемы, справиться с которыми они
сами не в состоянии. Задача взрослых – помочь им.
Родителям
должны изменить свое отношение к ребенку в сторону лучшего его понимания, “принятия”
его. В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной
мягкости, с одной стороны, а с другой, предъявления ему повышенных требований,
которые он не в состоянии выполнить. Нельзя допускать вседозволенности: детям
должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако
количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
Ребенка
нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.
На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы,
поэтапно идти к результату. Простые средства типа распорядка дня, списка
необходимых дел, записок с напоминаниями прививают ему навыки планирования и
самоорганизации. Не следует скупиться на поощрения, если ребенок хорошо себя
вел и сумел выполнить трудное задание.
Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с
избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с
повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр.), так как это ведет к
нарастанию гиперактивности.
Полезна
физическая активность на свежем воздухе: прогулки, бег, ходьба, и особенно
плавание.
Рекомендации
для родителей
по
воспитанию детей
с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
1.
В своих
отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом
случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить
уверенность ребенка в собственных силах.
2.
Избегайте повторения
слов “нет” и “нельзя”.
3.
Говорите
сдержанно, спокойно, мягко.
4.
Давайте ребенку
только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его
завершить.
5.
Для подкрепления
устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6.
Поощряйте ребенка
за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с
кубиками, раскрашивание, чтение).
7.
Поддерживайте
дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и
сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
8.
Избегайте по
возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п.
оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
9.
Во время игр
ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте шумных, беспокойных
приятелей.
10.
Оберегайте
ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и
нарастанию гиперактивности.
11.
Давайте ребенку
возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая
активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
12.
Помните о том,
что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и
неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных
мер.
Рекомендации составлены по материалам
монографии
доктора медицинских наук, профессора
Заваденко Н.Н.
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а так же в большей степени от наличия необходимой материально – технической базы.
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного оборудования, т.е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, состоянии здоровья.
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного оборудования, т.е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, состоянии здоровья.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Игрушки – двигатели, игры-забавы, спортивно-игровой материал, оборудование и инвентарь, предметы быта, природное окружение – всё это предметно-игровая среда, имеющая огромное значение для развития активности детей, а так же формирования их инициативного поведения и творчества. Как правило, физкультурные уголки в детских садах, имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами.
В нашем физкультурном зале имеется необходимое стандартное оборудование, но изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Каждое нестандартное физическое пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
В нашем физкультурном зале имеется необходимое стандартное оборудование, но изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Каждое нестандартное физическое пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий